Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К о с м о с

Июль 2002 г.

30.07.2002 г.
   Очередные испытания австралийского гиперзвукового двигателя

/Е. Волынкина - по материалам CNN/

Сегодня на бывшем английском ракетном полигоне в пустыне Вумера в Австралии должны состояться очередные испытания сверхзвукового самолета в воздушно реактивным двигателем, который разработали специалисты из Университета Квинсленда. Этот двигатель в качестве топлива использует только жидкий водород, а кислород он берет из воздуха. Продуктом горения является водяной пар, так что это экологически чистый двигатель.

Первая попытка испытаний, состоявшаяся 30 октября прошлого года на той же базе Вумера, закончилась неудачей. Правда, виноват в этом был не двигатель, а ракета, на которой его разгоняли.

Этот двигатель рассчитан для полетов на скорости, в 10 раз превышающей скорость звука. Но с "нуля" он не включается, сначала его нужно разогнать до семикратной скорости звука. Для этого во время испытаний двигатель установили на ракету Terrier Orion. Однако эта ракета во время полета работала нестабильно, и двигатель на рабочий режим не вышел.

Теперь предстоит новая попытка, во время которой планируется достичь восьмикратной скорости звука. Конструкторы пока осторожничают с прогнозами: говорят, что к испытаниям все готово, но случиться может всякое. Предполагается, что ракета пролетит по суборбитальной траектории. Когда она уже будет падать вниз на высоте 35 км будет достигнута та самая семикратная скорость звука, двигатель включится и проработает около 5 секунд, а вся полученная в течение этого времени информация будет передаваться в ЦУП.

Создание австралийского супердвигателя обошлось в 1 млн австралийских долларов (540 тыс. дол. США), тогда как на проект американского прототипа гиперзвукового беспилотного самолета X-43A космическое агентство NASA потратило 185 млн дол.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service