Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К а т а с т р о ф ы   и   п р о и с ш е с т в и я

Июль 2002 г.

30.07.2002 г.
   Крутой взлет Ил-86

/Время Новостей/

Первую "промежуточную" версию аварии пассажирского самолета Ил-86 авиакомпании "Пулковские авиалинии", разбившегося в воскресенье в московском аэропорту Шереметьево, огласили вчера эксперты Межгосударственного авиационного комитета и Госслужбы гражданской авиации.

Вероятнее всего Ил-86, считавшийся доселе самым безопасным не только в России, но и в мире типом пассажирских воздушных судов, погубила изношенная техника, точнее, сбой в электросистеме управления самолета.

На основе анализа данных параметрических "черных ящиков" погибшего самолета (речевой сапописец, как уже сообщалось, не записал последние разговоры пилотов) и результатов предварительного осмотра его обломков следователи установили, что при взлете у лайнера произошло заклинивание стабилизатора - регулируемой части горизонтального хвостового оперения самолета, которая обеспечивает его устойчивость в полете и балансировку.

В момент катастрофы, по предварительному заключению следствия, стабилизатор оказался отклонен на максимальный уровень - минус 12 градусов, вместо положенных трех градусов. При этом, как показали "черные ящики", двигатели и все другие системы лайнера работали без сбоев.

В результате, по предварительной версии, на пятой секунде полета огромный Ил-86 "свечой" взмыл в небо, задрав нос, и вышел на критические углы атаки, теряя подъемную силу.

Пилоты, как зафиксировали самописцы, в течение трех секунд пытались выровнять самолет, до предела выжав от себя штурвал - отклоняя рули высоты "на пикирование". Однако учитывая, что Ил-86 был всего лишь на 200-метровой высоте, времени на исправление ситуации у летчиков не хватило, и самолет, завалившись на левое крыло, рухнул на землю.

Впрочем, как признали эксперты, полученные данные пока отнюдь не раскрыли собственно первопричину аварии - почему стабилизатор начал вдруг отклоняться. По основной версии, это могло произойти в результате сбоя или замыкания в электроцепи лайнера, которая самостоятельно дала команду гидросистеме, управлюящей стабилизатором (такие случаи в авиационной практике ранее случались).

Впрочем, достоверно это установить сможет лишь специальная экспертиза обломков самолета, пока же эксперты не отбрасывают и "человеческий фактор" - когда кто-то из пилотов на своем штурвале мог непроизвольно (к примеру, в случае сердечного приступа) зажать кнопку отклонения стабилизатора.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service