Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К а т а с т р о ф ы   и   п р о и с ш е с т в и я

Июль 2002 г.

11.07.2002 г.
   Профсоюз летчиков РФ намерен подать иск к властям Швейцарии

/РБК/

Профсоюз летного состава России намерен инициировать иски к швейцарским официальным лицам, которые преждевременно выплеснули в прессу недостоверную информацию о столкновении самолетов Ту-154 и Боинг-757 в небе Германии. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

"То, что два самолета около трех минут находились в одной зоне и на одной высоте - это нонсенс", - заявил В. Бойчук. По его словам, в первую очередь это касается руководства швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide, которое обвиняло в трагедии российский экипаж. В.Бойчук подчеркнул, что профсоюз готов привлечь иностранных специалистов для более детального расследования всех обстоятельств трагедии.

Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов солидарен с решением профсоюза летного состава РФ. Он выразил недоумение по поводу того, что "с первых минут катастрофы, еще до начала расследования, западные источники сразу заявили о том, что якобы экипаж и командир Ту-154 действовали недостаточно энергично, не сразу реагировали на команды диспетчера". В. Окулов отметил, что "и сегодня продолжается формирование на Западе устойчивого негативного мнения относительно действий российского экипажа, российской гражданской авиации в целом".

По его мнению, "диспетчер должен начинать разводить самолеты за восемь минут до возможного пересечения траектории их полета - это закон, и не загонять экипаж в цейтнот". "Комментарии и рассуждения о том, что является приоритетным - команда систем предупреждения о сближении или прямая команда диспетчера - уводят от главного: катастрофы просто не должно было быть", - заявил В. Окулов.

Напомним, что в результате расшифровки бортовых самописцев выяснилось, что автоматика обоих самолетов сработала превосходно. За 45 секунд до столкновения Боинг-757 начал снижаться, а Tу-154 - набирать высоту. Однако в течение следующих нескольких секунд российский пилот дважды получил приказ авиадиспетчера начать снижение, после чего и приступил к маневру. Результатом такой команды диспетчера стала катастрофа, в которой погиб 71 человек, большинство из которых - дети.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service