Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    К а т а с т р о ф ы   и   п р о и с ш е с т в и я

Июль 2002 г.

07.07.2002 г.
   Гибель Ту-154: Эксперты выявили причины ошибки диспетчера

/РБК/

Ряд технических проблем мешал швейцарскому диспетчеру отслеживать ситуацию со столкнувшимися самолетами. Hа тот момент ситуацию в небе отслеживал единственный диспетчер швейцарского агентства Skyguide, который вел в своем секторе пассажирский ТУ-154 "Башкирских авиалиний" и грузовой Боинг-757 компании DHL.

Как заявили немецкие следователи, диспетчер работал лишь "на телефоне и на радарных системах". Согласно сообщению немецкого бюро по расследованию воздушных происшествий, швейцарский авиадиспетчер в тот день использовал временную линию, так как стационарная система агентства находилась на техобслуживании. В это же время за несколько секунд до столкновения самолетов в небе произошло кратковременное отключение системы обработки информации радаров Skyguide.

Как отмечают немецкие следователи, "эти проблемы возникли перед самым столкновением двух самолетов". Эти проблемы означали то, что авиадиспетчер должен был одновременно следить за двумя частотами и двумя радарными мониторами. В этом момент два самолета уже были на встречном курсе. Между 23:25 и 23:33 по местному времени диспетчер повторно вышел на контакт с самолетом, который сел в аэропорту немецкого города Фридрихшафена. Практически сразу, после этого, в 23:34 диспетчер вышел на связь с пилотами Ту-154 за 44 секунды до столкновения. Российский летчик начал снижение за 30 секунд до столкновения, примерно в это же время пилот Боинга начал снижение, после того как автоматическая система лайнера предупредила его о приближающемся самолете.

"Все и больше и больше это выглядит так, что диспетчер Skyguide был недостаточно внимательным. Он делал все правильно, но делал все с опозданием, - заявил агентству авиационный эксперт Сепп Мозер. - И это происходило лишь потому, что его отвлекали проблемы со связью во Фридрихшафене, куда он сажал другой самолет". Мозер считает, что авиадиспетчер "неверно определил приоритеты. В этой ситуации он не должен был уделять столько внимания другим самолетам". Дополнительным фактором, конечно же, стал и тот факт, что на месте отсутствовал напарник дежурившего диспетчера и, таким образом, "были нарушены международные правила", - подчеркнул эксперт.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service