Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Июль 2002 г.

09.07.2002 г.
   АО "ОКБ им.ЯКОВЛЕВА" приступило к разработке новой модификации самолета Як-42Д с двигателями Д-436

/Финмаркет/

Как сообщил заместитель генерального директора АО "ОКБ им. Яковлева" Сергей Пятернев, ОКБ им.Яковлева приступило к разработке проекта модернизации ближнемагистрального самолета Як-42Д в соответствии с программой развития гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года. В качестве первого этапа проводится доработка мотогондол под установку современных двигателей Д-436 вместо Д-36, установка которых позволит улучшить характеристики самолета, снизить расход топлива, повысить эксплуатационные характеристики.

По словам Сергея Пятернева, в настоящее время ведется подготовка договора с Росавиакосмосом о проведении НИОКР с соответствующим финансированием из госбюджета и собственных средств разработчика. Такой договор планируется подписать примерно в сентябре текущего года.

Главный конструктор АО "ОКБ им. Яковлева" Алексей Рахимбаев подчеркнул, что устанавливаемые на переоборудованных самолетах Як-42Д двигатели Д-436 будут полностью соответствовать требованиям и нормам Главы 4 Приложения 16 ИКАО по шуму на местности. В настоящее время цена двигателя Д-436 составляет примерно 1,8 млн долл., однако к моменту серийного переоборудования Як-42Д цена двигателя будет снижена на 20-30 проц.

А.Рахимбаев полагает, что в конце 2002 г. будет завершена разработка рабочей конструкторской документации, к концу 2003 г. планируется установить на один из самолетов Як-42Д новые двигатели с тем, чтобы в 2004 году провести сертификационные испытания самолета. Скорее всего, самолет будет создаваться в компоновке на 120 и 104 пассажирских места.

В соответствии с программой развития гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года предусмотрены затраты на НИОКР создания модернизированного самолета в объеме 300 млн руб. на период 2002-2005 гг., в том числе 140 млн руб. из госбюджета и 160 млн руб. - из внебюджетных источников финансирования.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service