Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Июль 2002 г.

12.07.2002 г.
   "Новые известия": Безопасность пассажирского авиасообщения над Европой страдает от отсутствия единой системы диспетчерского контроля

/РБК/

Столкновение Ту 154 с "Боингом" выявило не только трагическую оплошность швейцарских диспетчеров, но и пролило свет на многие серьезные дефекты в системе европейского воздушного контроля, где не все так гладко и отлажено, как казалось до сих пор. Если Евросоюз настаивает на скорейшем создании "единого неба" над Старым континентом, то Национальный синдикат воздушных диспетчеров Франции требует временно заморозить этот проект и провести расследование как обстоятельств катастрофы, так и всей системы безопасности. Теоретически все страны обязаны следовать нормам, разработанным службой так называемого "Евроконтроля", но они, к сожалению, не имеют обязательного характера. Каждая страна управляет собственным воздушным пространством по своему разумению. Так, например, во Франции полет должен проходить на высоте 19 тыс. 500 футов, а в Германии - 24 тыс. 500 футов. Поэтому самолетам приходится менять высоту, что затрудняет их маневрирование. Повсюду гражданские лайнеры вынуждены использовать сверхзагруженные трассы, в частности, по той причине, что военные самолеты зарезервировали за собой значительную часть небесных путей. Другая проблема состоит в том, что воздушные нормы в Европе принимаются консенсусом, и поэтому всем приходится ориентироваться на такие отсталые страны как Албания или Молдова. Кроме того, сложности возникают и в момент передачи лайнера при пересечении границы диспетчерами одного государства своим коллегам из другого. Скажем, самолеты, летящие из Бельгии и идущие на посадку в парижский аэропорт Руасси - Шарль де Голль, совершают ее уже под контролем французов. Есть и серьезные языковые трудности. Обычно общение идет на английском, однако над Францией французские стрелочники и пилоты имеют обыкновение переговариваться между собой на своем родном языке. Это приводит к тому, что летчики других стран не понимают, что происходит вокруг них. Наконец, все страны испытывают острый недостаток в квалифицированных диспетчерах, которых должно быть, как минимум, процентов на 20 больше. Необходимо реорганизовать контроль за воздушным пространством в рамках Евросоюза, указывают эксперты.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service