Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Июль 2002 г.

09.07.2002 г.
   Диспетчеры SKYGUIDE заработали по новым правилам

/РБК/

Швейцарские авиационные власти установили новые правила, регламентирующие работу диспетчерской службы Skyguide. Речь, в частности, идет о том, чтобы на рабочем месте в диспетчерском зале постоянно находились, как минимум, два человека, ответственных за движение воздушных судов. В директиве также говорится, что отключать электронное оборудование для ремонта Skyguide сможет только при условии компенсации его отсутствия за счет дополнительного персонала.

Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии в своем заявлении указало, что считает необходимым немедленное введение новых правил, несмотря на то что расследование столкновения Ту-154 "Башкирских авиалиний" и Boeing 757 почтовой компании DHL в небе над Германией пока еще не завершено.

Представитель управления Рене Аеберсол выразил мнение, что диспетчер, который вел самолеты, не должен был работать один, так как он нес "слишком большую психологическую нагрузку". А представитель Skyguide Кристиан Вейсс сообщил, что диспетчер, следивший за движением в момент аварии, все еще остается на больничном и проходит курс психологической реабилитации. Имя его не называется, однако, швейцарские СМИ сообщают, что это гражданин Дании, имеющий троих детей. В компании Skyguide он работает уже 5 лет.

В момент столкновения Ту-154 и Boeing 757 этот диспетчер был на рабочем месте один, так как его напарник решил сделать перерыв в работе, чтобы немного отдохнуть. Автоматическая система предупреждения столкновений в это время была отключена, так как проводился ее плановый ремонт. Ранее в своей практике Skyguide часто прибегала к работе одного диспетчера по ночам, однако в ночь с 1 на 2 июля эта система дала сбой: диспетчер, одновременно следивший за несколькими самолетами, ошибся и дал экипажу Ту-154 неверную команду на снижение. Чуть ранее автоматическая система предотвращения столкновений (TCAS) обоих самолетов уже сработала, и началось выполнение маневра по снижению (Boeing 757) и набору высоты (Ту-154). Однако, получив приказ с земли, командир экипажа Ту-154 послушался диспетчера Skyguide и начал снижение - навстречу Boeing 757.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service